|
2013 № 1 (Том 1)
|
- Стр.
- Предисловие
- Компетентное мнение
- Методология институциональных исследований
|
11–22
|
Статья представляет собой обзор опыта проведения онлайн-опросов в университете Центром внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ. В работе даётся описание используемой процедуры анкетирования в электронном формате, рассматриваются основные преимущества применения онлайн-опросов для внутренних университетских исследований, а также обсуждается ряд новых вызовов, которые ставит переход к онлайн-методам перед исследователями. В частности, обсуждаются проблемы выборки, измерения, неответов и ошибки валидации. |
- Эмпирические исследования
|
23–47
|
В статье описывается исследование студенческой вовлечённости в учебный процесс в одном из элитных российских вузов — Национальном исследовательском университете Высшая школа экономики. В работе приведены результаты анализа данных двух волн массового опроса студентов в 2011 и 2012 гг., описаны изменения отношения студентов к учебному процессу, связанные с особенностями институциональных условий, а также возникающие при переходе студентов на следующий курс обучения. |
|
48–64
|
В работе рассматривается адаптация студентов к вузовской среде. Для анализа используются материалы опросов «Мониторинга студенческой жизни», проведённых Центром внутреннего мониторинга Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в ноябре 2011 г. и апреле 2012 г. среди студентов НИУ ВШЭ в Москве. Отмечается, что к третьему курсу студенты адаптируются к стрессу, вызываемому учебной нагрузкой, приспосабливаются к новому социальному окружению (вливаются в студенческую жизнь, пользуются авторитетом у одногруппников). Однако в то же время наблюдается разочарование студентов как в возможностях реализации собственных способностей в вузе, так и в ожиданиях от вуза, что отражается на снижении мотивации к обучению и нарастающем чувстве отчуждения от университета (не ощущают себя частью коллектива, никто не может помочь с разрешением проблем в университете). Результаты могут представлять интерес для исследователей высшего образования, а также руководителей университетов. |
|
65–74
|
В современном мире способность институтов высшего образования выживать и развиваться отчасти связана с тем, насколько конкретные вузы обладают знаниями и информацией касательно образовательной среды, поведения абитуриентов/студентов, а также с тем, насколько они могут влиять на решения потребителей образовательных услуг при помощи правильной маркетинговой политики. Данная статья представляет наиболее эффективные источники информации, которыми преимущественно пользуются абитуриенты при выборе места обучения и с помощью которых можно эффективно воздействовать на выбор образовательной карьеры. В статье делается акцент на установлении взаимосвязи между удовлетворенностью обучением и информацией, приобретаемой абитуриентом перед поступлением. |
|
|